Как отмечает издание, Варенцев также добавил, что на задержанных завели уголовное дело из-за того, что «их деятельность не была лицензирована или как-либо узаконена».
«Им приходили деньги в одной форме, они переводили в другую, беря за данную услугу какой-то процент», — отметил представитель МВД.
На вопрос издания о том, будут ли в отношении задержанных выдвигаться другие обвинения (отмывание денег или незаконное предпринимательство), Варенцев заявил, что «пока такой информации нет».
По словам технического директора компании ICOnic Никиты Кузнецова, в данной истории биткойны играют второстепенную роль:
«В свое время то же самое было с незаконными обменниками, которые не вели налоговую отчетность, никак не взаимодействовали с государством и потом стали закрываться», — отметил Кузнецов.
Представитель ICOnic также подчеркивает что оборот криптовалют в РФ не запрещен:
Биткойны в России не запрещены; у них нет правового статуса, и статья за торговлю ими не предусмотрена. А вот обналичивание средств с использованием любого инструмента — не обязательно биткойна — без банковской лицензии незаконно«, — отмечает он.
В то же время, по мнению юриста Александра Трещева, использование задержанными криптовалют создает неопределенную правовую ситуацию:
«Электронную валюту сейчас невозможно отнести ни к деньгам, ни к имуществу, ни к ценным бумагам, также нет запрета на торговлю ею. Те основания, которые были объявлены правоохранителями в своем пресс-релизе и применимы к этой статье, не имеют к закону никакого отношения», — отметил глава адвокатской компании «Трещев и партнеры», подчеркнув, что в деятельности задержанных отсутствует состав преступления.
По мнению юриста «Роскомсвободы» Саркиса Дарбиняна продажу криптовалют за фиатные деньги нельзя классифицировать как банковскую деятельность:
«Владение криптообменным сервисом не может быть составом преступления по статье 172 УК РФ, — отмечает он. — Саму по себе продажу криптовалют за фиатные деньги нельзя классифицировать как банковскую деятельность. Последняя строго отрегулирована федеральным законом „О банках и банковской деятельности“. В нем нет ничего связанного с оборотом криптовалют»
Дарбинян предположил, что задержанные занимались другой незаконной деятельностью, а криптовалюты использовались в качестве «орудия преступления».